О таких детях говорят, что у них шило в одном месте. Они неугомонные, невнимательны, несосредоточенные - они никак не вписываются в категорию «послушный мальчик» или «хорошая девочка». Сегодня все чаще из уст дошкольных и школьных психологов звучит аббревиатура СДВГ, что расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивность. Однако от гиперактивных детей можно требовать большего и цели им ставить надо выше.
Долгое время СДВГ считали особенностью поведения, избавиться от которой можно надлежащим воспитанием. Сегодня медики считают, что причинами гиперактивности могут быть и генетика, и физиология ребенка. Ментальная арифметика прекрасно коррелирует проблемы поведения, ведь это системная программа, которая развивает концентрацию внимания, помогает сосредотачиваться на любом деле, которое выполняет ребенок.
Симптомы СДВГ становятся заметными уже с двух-трех лет, но чаще всего родители приводят ребенка к врачу, когда у него начинаются проблемы с учебой. Гиперактивному ребенку сложно сосредоточиться и контролировать себя, он импульсивен, невнимателен, его не угомонить. Повысить внимание ребенка можно с помощью любых технологий, которые развивают образное мышление и находятся вне формата школьного обучения, при этом ментальная арифметика решает проблемы координации связей между полушариями мозга и позволяет решать проблемы интересно, быстро, применяя всю креативность гиперактивного ребенка. По статистике от трех до семи процентов детей в мире имеют синдром дефицита внимания и диагноз гиперактивность, при этом мальчиков с ним в два раза больше. И что интересно, именно мальчики во время изучения ментальной арифметики часто более мотивированы и результативны.
Однако не стоит путать характер ребенка и диагноз СДВГ. Если при всей эмоциональности и стремительности характера ребенка, она нормально развивается и полноценно интегрируется в общество, значит такая гиперактивность не является заболеванием. Гиперактивность - это прежде всего состояние, когда ребенок и хочет и может больше, чем ребенок с уровнем развития, близкому к средним показателям. И все-таки как же вести себя с очень активным ребенком? Прежде всего установите с ним контакт. При общении убедитесь, что он вас действительно понимает: прикоснитесь к нему, посмотрите в глаза, и очень важно, будьте всегда доброжелательны. Старайтесь убрать из поля зрения ребенка все, что отвлекает его внимание и раздражает вас во время беседы: уберите игрушки, выключите телевизор. Ставьте конкретные задачи малышу. Компенсируйте его поведение. То есть если ребенок увлекается рисованием - отведите его в изостудии или в спортивную секцию. И дисциплины будет больше, и результатов.
Создайте несколько правил, которые ребенок должен неукоснительно, в любой ситуации, соблюдать. Пусть он убирает за собой одежду, посуду, чистит зубы. Пусть и бессознательно, но гиперактивный ребенок сможет привыкнуть к установленному вами порядку вещей. И конечно же, необходим распорядок дня: обучение, прогулки, уроки, мультфильмы, сон. Режим не стоит нарушать. Но старайтесь не только ограничивать ребенка в чем-то, но и хвалите его много и щедро. Ребенку с дефицитом внимания так необходимо ваше тепло.
Дисциплина для гиперактивных детей - это то, чему они будут сопротивляться всегда. Нормальный ход уроков по ментальной арифметике с их системностью и результатами позволит ребенку почувствовать самостоятельно, что дисциплина способна привести к хорошим результатам. И ребенок, и родители будут довольны. Старайтесь занять ребенка, пусть он выплеснет свою неиссякаемую энергию. Занятия спортом дадут ему возможность потратить хотя бы часть этой энергии и приобщиться к дисциплине. Помогут ребенку стать более собранным и сосредоточенным уроки ментальной арифметики. Это возможность потратить свои энергоресурсы не только для развития тела, но и для ума и самодисциплины.